Как грамотно оформить смету на ремонт кровли?

Кровельное покрытие — важный конструктивный элемент дома. Не только выполняет эстетическую функцию, но и призвано защитить сооружение от воздействия негативных факторов внешней среды, потерь тепла. А также препятствует попаданию влаги, ветра, пыли в помещение.

Однако, чтобы кровля справлялась с возложенными задачами, важно следить за целостностью конструкции, своевременно производить восстановление. Но перед этим важно тщательно провести осмотр всей площади и документально отобразить повреждения. Затем, для ясного представления о будущих затратах, составить смету на обновление кровельного пирога. Она призвана перевести данные о повреждениях в денежный эквивалент. Что собой представляет сметная документация? Как правильно оформить? Об этом пойдёт речь ниже.

Ключевые факторы, способствующие нарушению целостности кровли многоквартирных, частных домов

Основываясь на практике, строители выделяют такие причины.

  1. Недостатки материала для кровли вызваны нарушениями производственного процесса, использованием низкокачественного сырья.
  2. Случайные повреждения в результате механического воздействия.
  3. Нарушение алгоритма монтажа кровельного покрытия.
  4. Естественное изнашивание материала по окончании срока эксплуатации.

Алгоритм действий жильцов многоэтажного дома, частного строения по выявлению состояния крыши, объёма предстоящих ремонтных мероприятий одинаковый. Первое — пригласите компетентного специалиста. Правильно оценить денежные затраты, оформить детальную смету сможет только грамотный профессионал. К тому же это позволит сэкономить на текущем, капитальном, аварийном обновлении за счёт оптимизации затрат.

При этом важно помнить, что в случае с многоквартирными домами оценщик — это представитель компании, ответственной за содержание дома. Поэтому жильцы обращаются в соответствующую организацию с письменным заявлением. Только после этого технический сотрудник приступит к осмотру состояния как крыши, так и квартир на верхних этажах. Результатом проведённой проверки становится детальная дефектная ведомость с фотофиксацией дефектов. Вместе с этим технический работник делает выводы касательно необходимых действий для устранения повреждений конструкций, кровельного покрытия.

Главные обстоятельства, влияющие на стоимость ремонта

Специалист на основании проведённого осмотра оценивает предстоящие экономические затраты. Выводы делает, исходя из следующих измерений.

  • Габариты кровли.
  • Характер недостатков — как покрытия, так и внутреннего шара.
  • Общая стоимость материалов, доставки. Затраты на применение специализированной техники, если это потребуется.
  • Затраты на зарплату наёмным работникам. При этом учитываются: трудоёмкость, особенности монтажа, специфика стройматериалов.
  • Объёмы планируемых работ.

Таким образом, расчёт предстоящих расходов призван помочь избежать чрезмерных вкладов, эффективно распределить ремонтный бюджет.

Как правильно составить смету?

Документ, что понадобится при составлении указанного плана расходов, — дефектная ведомость. Как говорилось выше, там содержится информация о видах (объёмах) работ, типе, перечне строительных товаров.

Сама смета содержит в себе следующую информацию:

  1. номер по порядку;
  2. коды ресурсов, нормативные данные;
  3. название, расходы на производство работ;
  4. единицы для измерения;
  5. общее количество и стоимость единицы измерения (в рублях);
  6. коэффициенты: поправочные, перерасчёта, удорожаний на зиму;
  7. всего расходов (руб.).

Отдельно в смете выделяются расходы на оплату.

  • Подготовительные работы по разбору: стяжки, рулонного покрытия кровли, тепло- и пароизоляции, парапетов, системы водослива, прилегающих к кровле элементов конструкции.
  • Восстановительные мероприятия, направленные на установку вышеуказанных демонтированных элементов. Кроме этого, высчитываются затраты на обработку крыши праймером, санацию вентиляционных (дымоходных) проёмов, сбор финишной облицовки кровли.

Порядок проведения упомянутых действий зависит от разновидности применяемых материалов, особенности кровли.

Только после того, как нужные сведения закреплены в смете, по каждому из пунктов выводятся итоговые затраты.

Помните, смета — официальная отчётность, которая подлежит обязательному заверению лицом, что её составило и проверило. Затем только документация направляется на согласование руководителю управляющей компании.

Комментарии к этой публикации закрыты.